Среда, 14.11.2018, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Князья Вяземские на Липецкой земле

КНЯЖЕ-БАЙГОРСКОЕ "ЧУДО"

 

 

«Липецкая неделя», 09.11.2000

 

КНЯЖЕ-БАЙГОРСКОЕ «ЧУДО»

 

Б.А.Бондарев

 

…то, что Б.Л.Вяземский на свои средства построил и этот удивительный мост, известно далеко не  всем. Задумал его построить Борис Леонидович в 1911 году, для чего пригласил уже известного читателям И.Г.Грингофа. Так судьба свела двух талантливых людей которые, как мне кажется, не могли не встретиться.

Стоимость моста в ценах 1911 года составляла 20 тыс. руб. Схема моста - три пролета по 15 метров плюс береговые консоли по 2,5 м. Конструкция пролетного строения состоит из плиты проезжей части, главных продольных и поперечных балок и второстепенной продольной балки. Сечение главных балок - 115x35 см, продольной балки -18x13 см, поперечной балки - 20x35 см. Опоры состоят из двух колонн, соединенных тремя горизонтальными и двумя диагональными связями. Сечение колонн - 50x50 см. Покрытие проезжей части моста - булыжная мостовая на песчаном основании, которая в отличие от Лебедянского моста сохранялась с момента строительства.

Испытания нового моста начались 10 ноября 1911 года. При этом максимальный прогиб балок составил 1,2 мм, что намного меньше допустимого. Говоря о сроках строительства (3,5 месяца), еще раз поражаешься умению И.Г.Грингофа организовать строительство, его пунктуальности и научному предвидению, ибо железобетон как строительный материал стал применяться в России только в начале XX века.

В 1984 году во время обследования этого моста беседовал с очевидцем его строительства, который, будучи еще мальцом, запомнил строгого и педантичного немца, ненавидевшего лентяев и пьяниц.

О дальнейшей судьбе И.Г.Грингофа известно мало, но ясно: Иван Генрихович Грингоф был настоящим инженером-мостостроителем. В то же время - поэт и художник в душе. И это накладывало отпечаток на его творения.

….